6 ноября 2014 г.

Israel, Impressions

Чуть больше недели назад я вернулась из Израиля в холодную, но родную и любимую Москву, и решила не откладывать написание поста в долгий ящик (во всяком случае с таким намерением я начинала писать). Обычно посты про путешествия появляются в блоге примерно спустя месяц после моего возвращения, а сейчас я подумала, почему бы не нарушить традицию. Ведь пока впечатления еще свежие, просто необходимо ими поделиться. Да, в этот раз я хочу написать именно о впечатлениях от поездки и от увиденного. Здесь не будет рекомендаций и полезных советов, размышлений о политике, антисемитизме и прочих высоких материях, я просто поделюсь тем, что заставила меня ощутить еще одна новая страна, в которой я побывала, расскажу парочку веселых историй и, конечно же, покажу много фото, которые спасут тех, кто испугается большого (а может и не очень) количества текста. Поэтому и начинаю с забавного фото, которое точно настроит на веселый лад.
Так вот получилась, что с апреля я начала заниматься pole dance. Как меня угораздило, не знаю до сих пор, но сие занятие меня очень затянуло. А в июне мне довелось попасть к замечательному тренеру (и просто хорошему человеку:)) Юле. Но не успела я насладиться занятиями, как Юля уехала в Израиль. За те немногие тренировки, которые мне довелось посетить, я успела проникнуться любовью к exotice pole dance да и к тренерскому таланту Юли, поэтому отметив свой день рождения 12-го октября, на следующее утро я уже дремала в самолете, уносящем меня с сторону Тель-Авива. 

Old Jerusalem

Жила и тренировалась я в Иерусалиме, чему безумно рада. Здорово, когда проводишь в одном городе относительно долгое время (хотя 8 дней с учетом поездок в Тель-Авив, Тверию и на Мертвое Море не так уже много). Впечатления от города складывались по крупицам, как мозайка, последний кусочек которой нашелся в последний день, когда мы вечером гуляли с Борей по старому городу, да еще и немного промокли под дождем.

В первый день, предварительно пробороздив просторы интернета на предмет исторических мест Иерусалима, я конечно направилась в старый город. Попала я в него, как настоящий турист, через Яффские ворота. Потом, следуя карте, которую увидела на входе, прогулялась по музею "Башня Давида". А дальше началось самое интересное. Выйдя из "Башни", я направилась прямо по улочкам города, думая, что попаду в Храм Гроба Господня и к Стене Плача. Но не тут-то было. Что меня поразило в Старом Городе так это то, что он живой. Я, по совершенно непонятной для себя причине (может сказался предыдущий опыт исторических экскурсий), думала, что Старый Иерусалим, представляет собой что-то вроде археологического или музейного комплекса. А на деле оказалось, что в нем живут и работают люди, и найти Храм Гроба Господня и Стену Плача (моя задача на первое посещение) среди многочисленных кварталов (в первый день я умудрилась прогуляться по еврейскому, армянскому и арабскому кварталам) оказалось не так просто. Затеряться в старом городе непременно стоит, только делать это нужно с осторожностью:)) 
Честно могу сказать, что главная святыня города - Храм Гроба Господня, не произвела на меня особого впечатления. Не было у меня ощущения, что я нахожусь в святом месте. Я смотрела на него исключительно, как на произведение архитектурного искусства. Стены, высокие потолки с различными узорами завораживали меня каждый раз, когда я попадала в храм, (побывать мне там довелось в итоге три раза), особенно, когда представляешь сколько этим стенам лет. 
Совершенно иное впечатление на меня произвел Троицкий собор, который находится недалеко от старого города; стену старого города и собор разделяет здание мэрии. Я не считаю себя глубоко верующим человеком и старательно обхожу все вопросы, связанные с религией, поскольку считаю, что вера - это личное дело каждого, и данный вопрос точно не стоит публичного обсуждения. Поэтому лишь скажу, что попав в Троицкий Собор, я впервые за долгое время ощутила себя именно в храме. Для меня там царила особенная атмосфера. Вокруг просто было тихо, светло и спокойно. И на тебя ничего не давило. Я постояла внутри не больше 10 минут, а потом поймала себя на мысли, что когда я вышла из храма у меня заметно улучшилось настроение, просто стало легко. Фотографировать я его, по понятным причинам, не стала.

Одним днем прогулки по старом городу не ограничились. Я успела прогуляться за свечами, второй раз попав в Храм Гроба совершенно другим путем; посетила Александровское подворье - небольшой православный храм, тоже обладающий особой атмосферой. А в целую картинку моя мозаика собралась, когда вечером Боря водил меня по городу (в этот раз мы вошли через Дамасские ворота и прошлись по арабскому рынку) и рассказывал, как всегда, много интересного. Мы обошли Старый Город с другой стороны. Посетили кладбище арабских воинов, которые должны будут воскреснуть вместе с евреями, захороненными на Масленичной горе, когда придет миссия, и помешать им войти в город (при этом арабы, конечно, не верили, что миссия придет, в принципе). С кладбища открывается замечательный вид на Храм Скалы и Гефсиманский сад (даже издали глядя на многовековые маслины, я представляю себе Пилата, беседующего с Иешуа). Прощальным взглядом я окинула Стену Плача (на этот раз вечером), вспоминая похождения первого дня, и конечно, для полноты впечатлений, просто необходимо было попасть под дождь. 
Таким мне запомнился Старый Город, со множеством маленьких улочек, торговых рядов, архитектурных памятников и людей, которые делают город живым. Пожалуй, первый раз я видела древность, и эта древность была живая. Выйдя из ворот Старого Иерусалима (из Дамасских в пятницу выходить не советую, лучше через Новые или через Яффские), попадаешь в совершенно другой город, который не менее интересен.

Jerusalem, City

Чаще всего мои стопы ступали на улицу Яффо. Прямо по ней, от старого города можно попасть на рынок (где, кстати, продают самые вкусные финики). По обеим сторонам улицы множество кафе, куда можно зайти выпить чашечку кофе и съесть пирожное (если Вы не заботитесь о фигуре). По дороге на тренировку я очень часто проходила мимо витрин с выпечкой - очень жестокое испытание для силы воли, но я держалась, как могла. По Яффо ходит трамвай. На мой вопрос: на какой трамвай мне сесть, чтобы доехать до зала, я услышала неожиданный ответ: на любой, маршрут здесь всего один. Прокатилась я на трамвае всего один раз, сразу вспомнила то состояние, когда была пешеходом и втискивалась в полный автобус, поэтому все остальные дни ходила по городу пешком или ездила на машине.

С Яффо можно свернуть во множество разных улочек и переулков, где ютятся кафе, ресторанчики и магазины. Мне нравилось просто бродить по маленьким улочкам и разглядывать город и людей. Ну а соблазнил меня замечательный Waffle Bar. Если можно позволить себе сладости, то только на завтрак и только вкуснейшую бельгийскую вафлю в уютном месте.
Иерусалим очень разный, наверное, как и любой город. Богатые кварталы сильно отличаются от домов, где живут обычные люди. Но любой дом в Иерусалиме, будь то богатый или не очень, построен из белого камня. Именно белый камень делает город красивым. Я наблюдала своего рода парадоксальное явление - когда смотришь на город в целом, он кажется очень красивым, а когда всматриваешься в отдельные дома, не сразу понимаешь, что создает эту красоту, ведь, по сути, ничего особенного в обычных зданиях я не заметила.

Когда я думаю о том, чем мне запомнился Иерусалим, то, в первую очередь, вспоминаю о людях, с которыми он меня познакомил. Отвлекусь немного и скажу, что это первое мое путешествие, где мне встретилось много интересных людей. Конечно, чтобы понять человека, нужны годы, но всегда интересно общаться с людьми,  понимая, что у них своя судьба и свой ход мыслей, и пытаться хоть на миг посмотреть на окружающее их глазами. Ведь каждый человек уникален и интересен именно тем, что он создает вокруг себя свой особенный мир, к которому у тебя есть возможность прикоснуться. Хоть еще не конец поста, мне хочется сказать огромное спасибо Боре, Стасу и Юле, которые не только рассказали мне много интересного, но и сделали мое путешествие особенным просто своим присутствием. Стрельбу из лука у Жени я всегда буду вспоминать с самыми теплыми чувствами. А луки, сделанные его руками, на мой взгляд, просто произведение искусства. 
Таким разным я увидела город Иерусалим и людей, которые были неотъемлемой частью моего пребывания в нем. Вид ночного города с Масленичной горы, по совершенно непонятной причине, создавал впечатление рождественской сказки (жаль только, что пришлось довольствоваться камерой мобильного телефона - в тот вечер мой Next 3 скучал дома).
  

Tiberias, Kineret, Jordan 

Ну конечно, куда уж банальнее! Как можно побывать в Израиле и не окунуться в воды Иордана. Тем более, что по дороге на Кинерет (мне очень хотелось посмотреть на озеро и, забегая вперед, скажу, что я об этом не пожалела), находилось то самое место, куда туристы и паломники приезжали, чтобы искупаться в водах святой реки. 

Берега Иордана очень красивые, и вода, вопреки представлениям, хоть и мутная, но очень чистая. Купание в Иордане после раннего подъема и полутора часов за рулем меня определенно взбодрило и прибавило хорошего настроения. Общее впечатление дополнили бразильцы, стоящие в воде и слушающие богослужение.
 
После купания в Иордане мы продолжили путь в Тверию, попутно любуясь Кинеретом, поскольку дорога пролегала вдоль берега. Не буду подробно останавливаться на Тверии. Мы прогулялись по набережной, наслаждаясь восхитительным видом озера. Вода в нем чистейшая и очень теплая, плавать оказалось очень приятно, несмотря на то, что солнце спряталось за тучи. Гулять по городу было особо некогда, да и конкретных планов насчет прогулки мы как-то не составили, поэтому мы поднялись к заповеднику "Швейцария" и сквозь сосны окинули еще раз взглядом город и озеро. 

Dead Sea, Masada

Какое же оно соленое! Вот все мои впечатления от Мертвого Моря. Нет, не подумайте, в школе я хорошо училась и прекрасно знаю о солености Мертвого Моря и плотности воды. Но ощутить - это совсем другое. То, что морская вода держит твое тело на плаву меня как раз впечатлило меньше всего, а вот то, что эта самая вода обволакивает как масло, стало несколько новым ощущением. А про единственную каплю, попавшую в глаз я буду вспоминать очень долго. Я то думала, что от соленой воды Средиземного Моря невыносимо щипет глаза. Оказалось, что это были только цветочки. 

От Иерусалима до Мертвого Моря около ста километров. За это расстояние природа и климат значительно меняются. Из иерусалимской прохлады я попала в африканский зной. А зелень сменилась скалами и камнями, но ландшафт от этого не стал менее интересным.
В районе Мертвого Моря находится крепость Masada, построенная Иродом. В крепость можно подняться на фуникулере или по пешеходной тропе. На восхождение под палящим солнцем я была точно не настроена, поэтому вверх меня "умчал" фуникулер. Странное зрелище представляет собой канатная дорога среди пустыни (до этого с высоты я любовалась исключительно снежными склонами), но тем оно и интереснее.  

Сама крепость довольно-таки хорошо сохранилась, любители истории и древних архитектурных памятников оценили бы ее сию достопримечательность по достоинству. Тем более, что даже мне, человеку далекому от архитектуры, видно с какой тщательностью она проектировалась и строилась. И, конечно же, виды (Израиль, оказывается, страна красивых видов), на этот раз на Мертвое Море. 
Если не жалко 20 шекелей (примерно 200 руб.) на обратном пути из Масады, можно прогуляться под тенями деревьев Ботанического Сада Eingedi. Сам Сад, на мой обывательский взгляд, не представляет собой ничего особенного, но после пустынного пейзажа, на зелени деревьев взгляд отдыхает. А если торопиться некуда, можно подремать в тени баобаба (кстати говоря, я в первый раз увидела настоящий баобаб).

Tel-Aviv

Пожалуй, одно из самых неоднозначных впечатлений произвел на меня именно этот город. За свое путешествие в Израиль в Тель-Авиве я была всего два дня, которые оказались очень насыщенными. 

С первого взгляда Тель-Авив показался мне совершенно заурядным прибрежным городом. Казалось бы, кроме трех небоскребов и торгового центра "Азриэли" (не разделила я восторженных отзывов в Интернете по поводу покупок в "Азриэли", ассортимент более, чем стандартный и сильно уступает московским торговым центрам, даже тем, которые я не очень люблю), расположившегося на первых трех этажах, смотреть в городе особо нечего. 

Так я думала до тех пор, пока не попала вечером в Старую Тахану. Но о ней чуть позже. А пока пройдемся по бульвару Ротшильда и отдохнем в тени деревьев, которыми усажен бульвар, и заглянем в Дизенгофф. Там, кстати, тоже много магазинов и лавочек. На свое счастье, я шла мимо обувной мастерской. Я не обратила бы на нее внимания, если бы не огромный выбор цветных шнурков. Тут я вспомнила, что тщетно пыталась найти бордовые шнурки в цвет ботинкам. Ну что может быть лучше, чем шнурки, привезенные из Тель-Авива? (Ботинки будут в следующем посте)

Парк Яркон я видела только из окна машины, хотелось провести лишних пару часов на море и загореть. Если не знаете куда потратить два часа (как минимум!), то Яркон самое подходящее место для любителей пеших прогулок. Городской пляж Тель-Авива меня приятно удивил замечательным берегом и замечательным морем. Честно говоря, ожидала я худшего. Поэтому получилось и немного загореть и искупаться.
 
 
Напоследок, как и обещала, о самом замечательном месте Тель-Авива - Старой Тахане. Попали мы туда вечером. Пока мы шли по улочкам, Юля рассказывала о барделях, которые раньше занимали улицы под видом прачечных. А потом мне показалось, что время отмотали назад, и я попала в начало двадцатого столетия или старый фильм. Мы всего навсего пришли в район старой станции, где раньше проходила железная дорога, соединяющая Тель-Авив и Иерусалим. Я бы очень хотела когда-нибудь вернуться сюда с любимым человеком и тихо провести вечер за столиком одного из уличных кафе, наслаждаясь атмосферой. Мне кажется, попадая в это место, особенно вечером, ты забываешь о том, что куда-то торопился, и городская суета, которая днем была готова поглотить тебя с головой, видится очень далекой. 
Вечер завершился прогулкой в древний город Яффо. После Старой Таханы хотелось поверить в сказку, и Яффо эту сказку продолжил. У меня, наверное, подсознательная любовь к маленьким узким улочкам с домами выложенными из камня - они создают уют, которого порой так не хватает в большом мегаполисе (хотя я очень люблю Москву с ее широкими проспектами). На площади в Яффо есть фонтан со знаками зодиака, можно дотронуться до своего знака зодиака и загадать желание (а можно найти свой знак зодиака и дотронуться до фото на экране). Только до Весов, к сожалению, не дотянуться (в фонтан лезть, согласитесь, не очень прилично). Зато в городе есть улица каждого знака зодиака. Улица Весов находилась в двух шагах, и я использовала сию возможность, чтобы дотронуться до таблички с изображением Весов и загадать желание. В тот вечер мне очень хотелось верить в чудеса. Ведь сама возможность человека узнавать что-то новое, где бы он ни находился и что бы он ни делал - уже настоящее чудо. 
И куда же без завораживающего вида на побережье Тель-Авива, открывающегося с Тель-Авив-Яффо?
Знаете, что я больше всего люблю в путешествиях - возвращаться туда, где тебя ждут. Наверное поэтому я не могу найти место, где мне захотелось бы остаться. Пока тебя ждут, у тебя есть дом, а домой всегда хочется вернуться. Спасибо, что дочитали (или досмотрели) до конца! Такой подвиг достоин самой высокой награды!:)

P.S. Юленька, ты не представляешь насколько это были замечательные, насыщенные и незабываемые 8 дней! Большущее тебе спасибо!!! Я теперь с такой теплотой вспоминаю Израиль и повторяю связки!:))) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...