7 августа 2016 г.

Sofia

Не прошло и года (на самом деле всего лишь  чуть меньше половины года), как я решила написать пост про Софию. За это время так много всего произошло. Я не люблю касаться истории своей жизни в блоге, хотя, наверное, скоро я не смогу бороться с потребностью порассуждать об всем том, что творится в моей голове и вокруг, пусть даже аллегорически.

Еще гуляя по улицам столицы Болгарии и вынашивая в голове идею о посте, я повторяла одну единственную мысль: только бы удержаться от написания путеводителя по Софии! Поскольку на дворе середина  последний месяц лета, а в Софии мне довелось побывать в марте, то заметок туриста уже точно не получится. От моей лени есть, хоть и небольшая, но польза.
"Что я здесь забыла! Хочу обратно в Банско, к горам, механам, уютным чистым улочкам!" - мне хотелось кричать, когда я попала в столицу в Болгарии. Апартаменты находились всего лишь в 3 км от центра города, но меня не покидало ощущение, что я попала в советскую деревню (даже не провинциальный город) образца восьмидесятых-девяностых годов. Несмотря на то, что само здание, в котором находились апартаменты выглядело не так уж плохо. Да и мое пристанище на ближайшие 4 дня мне очень понравилось. Но улочки с многочисленным палатками и низкие старые дома говорили сами за себя.
Три километра пешком,  +16 и солнце могут сотворить чудо с чем угодно. Центр города оказался очень красивым и, я бы сказала уютным. Все 4 дня, что я была в Софии, мой маршрут пролегал через центр, поэтому я успела вдоволь полюбоваться его достопримечательностями, интересными зданиями и уютными улочками. 

А цветы бы я фотографировала бесконечно. В канун международного женского дня (8-е марта я встретила в Софии) витрины цветочных магазинов представляли собой радугу из всевозможных цветов. Тот случай, когда хотелось просто ходить и любоваться, а покупать совсем необязательно.
По прошествии почти полугода могу смело заявить, что именно незначительные мелочи делают твое путешествие особенным, именно благодаря весеннему солнцу, лучи которого падают на столик, делая и без того уютное кафе еще более милым, ты с теплотой вспоминаешь мгновения, которые складываются в то, что мы называем жизнью. Мысли, обиды, разочарования, радости - эмоциям свойственно меняться, а ощущения они остаются, и иногда согревают. София запомнилась мне маленькими уютными кафе. Правда, найти их можно только в центре. Так я оказалась частым посетителем Cakey Bakery на улице Шипка. Латте в сладкарнице Неделя я вспоминаю каждый раз, когда мне хочется кофе. А кнопка для вызова официанта точно заслуживает отдельной похвалы.

Cakey Bakery


Неделя
С ресторанами в Софии совсем туго. Если вы хотите покушать, то только в центре, да и там чтобы найти ресторан или кафе к нему приближенное, вам придется потрудиться. Пара уютных кафе попалась в переулках, соединяющих улицу Шипка и улицу Оборище. Везде душевная атмосфера и отзывчивый персонал. Есть еще конечно большой торговый центр Сердика с ресторанным двориком и парой ресторанов. Но я, конечно, отдала предпочтение любимому frozen yougurt. Набор магазинов стандартный. Если в Москве вам не хватило Метрополиса, к примеру, то можно пройтись по Сердике.
Стоп, я снова сбиваюсь на туристические заметки, стоит вновь призвать на помощь немного философии и конструктивизма. Когда я ехала в Софию, у меня не было особого плана. Я просто выходила на улицу и шла гулять по направлению в центру. В метро спустилась только один раз - на экскурсию. За 4 дня у меня была замечательная возможность хоть немного проникнуться атмосферой города (да, и конечно, купить пару платьев - куда же без этого, заглянуть несколько музеев - кристаллические решетки минералов - просто шедевр, побродить среди гробниц под храмом Святой Софии - меня не покидало ощущение, что я хожу по кладбищу). И сейчас я вспоминаю именно город: не отдельные музеи, храмы и памятники, а именно город, с людьми, спешащими на работу, школьниками, толпящимися в небольшой пиццерии, трамваями, как из советского кино, и переполненными автобусами (после неудавшейся попытки поймать машину в проливной дождь пришлось воспользоваться общественным транспортом).

Я снова возвращаюсь к мысли, которая звучала в одном из постов, про Белград, если мне не изменяет память. Каждый город уникален, он живет своей атмосферой. Только потом, дома, когда я ехала по Тверской в один из солнечных весенних дней за рулем своей Белоснежки, я смотрела по сторонам, вспоминала фото Софии, выложенные в инстаграм, и понимала, что улицы родной Москвы не менее красивые, просто торопясь куда-то мы перестаем замечать то, что у нас рядом.

P.S. Надеюсь Вам было нескучно) путешествуйте с удовольствием, но не забывайте, что у вас есть дом, где всегда найдется, чем полюбоваться:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...