26 сентября 2014 г.

Belgrade. Part 2. Museums

В прошлом посте мы совершили небольшую прогулку по улицам Белграда. Однако будучи в незнакомом городе впервые, а в особенности в столице, просто необходимо заглянуть в один или два музея, иначе путешествие будет неполным. Хотя, честно сказать, я мечтаю приехать в какой-нибудь европейский город (а может и совсем не европейский) и просто бродить по улочкам, пытаясь проникнуться духом города. В первое посещение, наверное, это почти невозможно, потому что, тебя охватывает что-то вроде лихорадки: раз я приехал в город N, значит мне за 7 дней нужно посмотреть то, это и это... Правда, справедливости ради, стоит сказать, что я пока не нашла город, частью которого бы смогла себя ощутить. Наверное, потому что Родина у человека все-таки одна.

Перед тем, как отправится в музей Николы Тесла, позволю себе несколько замечаний о Белграде, которым не нашлось места в предыдущем посте. То, что сербы все говорят по-русски - чистой воды миф. Сколько мы ни пытались обращаться в местному населению на своем родном языке, всюду встречали непонимание. Зато английским в Белграде владеют практически все. Так что проблем с общением мы не испытали. А вот утверждение, что сербы всегда рады туристам - истинная правда. Если Вы обратитесь к кому-либо с вопросом, Вам всегда вежливо ответят, а если не смогли помочь, то выразят самое искренне сожаление. Что касается сербских слов, то видя их написание, о значении можно с легкостью догадаться. 

Еще одна из приятных достопримечательностей Белграда - это пекарни. Они встречаются буквально на каждом шагу. Выпечка всегда свежая и божественно вкусная, а цены смешные. Огромная булочка с яблоками стоит 50 сербских динаров, а в переводе на рубли: 50 делим на три. 

Вот так утром, вдыхая запах свежего хлеба, мы направились в музей Николы Тесла. Несмотря на то, что Тесла за всю свою жизнь пробыл в Белграде 3 дня, сербы очень гордятся тем фактом, что Тесла был их соотечественником. Музей сам по себе очень маленький, состоит по сути из трех небольших помещений. В одном представлены личные вещи ученого. На них можно взглянуть, пока дожидаешься фильма.  Отдельный уголок отведен под урну с прахом Николы Тесла.

Как только подходит время сеанса, сотрудница музея приглашает всех в небольшой зал, где вашему вниманию предлагается получасовой фильм о жизни и научном пути Тесла. Все замечательно, только фильм на английском языке. У меня проблем с пониманием, разумеется, не возникло, а вот если у Вас не очень хорошо с английским, лучше почерпнуть знания о биографии Тесла из других источников или просто подключить фантазию и собрать в кучу оставшиеся со школы знания английского. 

После просмотра фильма Вас пригласят в другой зал, где продемонстрируют несколько опытов. Не буду их описывать, поскольку боюсь, что мои знания физики не позволят мне сделать это корректно. Могу лишь сказать, что опыты простые и хороши для детей (только им лучше перевести все на русский язык) и лингвистов, вроде меня, чтобы освежить знания школьной физики. Зато теперь я знаю, почему флюоресцентная лампа так называется (честно, мне иногда бывает стыдно, что я не знаю каких-то простых вещей, которые должны быть известны любому образованному человеку).
После музея Тесла мы направили свои стопы в музей Истории Югославии. Наверное, лишь по той причине, что не очень учтиво по отношению к стране не зайти в исторический музей. Я, честно говоря, небольшой фанат исторических музеев. Конечно, белградский музей по величине не может сравниться с Московским Историческим Музеем, поэтому можно не торопясь разглядывать то небольшое количество экспонатов, которое в нем представлено. В основном это иконы и различные археологические находки. Мне, лично, было интересно рассматривать полотна сербских художников.  На втором этаже располагалась выставка, посвященная людям, внесшим значительный вклад в жизнь музея. Словом, если у Вас есть время, почему бы не зайти в исторический музей? Единственное, мне не очень понравилось, что, как мне показалось, летом в музее довольно-таки душно. Поэтому после получаса пребывания внутри мне очень хотелось на улицу. Хотя мой спутник на духоту не жаловался. 
На этом первый день, отведенный под музеи, благополучно завершился. На следующий день в наши планы входили "Железнодорожный" Музей и Музей почты, телефона и телеграфа. Дойдя до Музея железной дороги по уже знакомой улице князя Милоша, мы обнаружили, что он закрыт на реставрацию после потопа (???), как нам любезно объяснили. Так что мы довольствовались, это фотографией входа.
Поскольку день мы все-таки решили посвятить музеям, то непременно захотелось найти замену не впустившему нас музею. Выбор пал на музей Естественной Истории. Но и здесь нашим планам не суждено было сбыться. Как оказалось, музей тоже закрыт, а временную экспозицию можно посмотреть в Калемендане (но о нем чуть позже).

Не отчаявшись, поскольку времени было очень много и попасть хоть в какой-нибудь музей нам очень хотелось, мы направились в Музей почты, телеграфа и телефона, тем более, что он находился рядом со зданием почты, мимо которого мы проходили множество  раз. Хотя музей все равно пришлось немного поискать. О своем выборе мы ничуть не пожалели. Мало того, что музей бесплатный; в прохладных помещениях совершенно не было людей, а вокруг - множество экспонатов, которые даже можно потрогать. Причем некоторые - из еще совсем недалекого прошлого, например, старые модели телефонов  и коммутационных устройств.

Наконец снова немного о Калемендане. За 5 дней в Белграде в парке мы побывали несколько раз. Как я уже говорила, на своей территории он приютил множество музеев. Музей бронетехники был закрыт (в понедельник большинство музеев не работают, об этом известно каждому), но нам хватило экспонатов, представленных снаружи. Где еще располагаться орудиям, как не в крепости?
В Калемендане среди деревьев нашел свое пристанище и зоопарк. Примечателен для меня он оказался тем, что куры, петухи и павлины разгуливали прямо по дорожкам. Никто и не думал запирать их в клетки. Львы и тигры всегда вызывали мое восхищение своей царственной грациозностью. Правда, когда смотришь на животное в клетке, невозможно отделаться от мысли, что его место в дикой природе.
До временной экспозиции Музея естественной истории мы все-таки добрались, но сил фотографировать скелеты динозавров и интересные плакаты уже не было. Зато на обратном пути мы зашли в маленькое уютное кафе и наслаждались мороженным. Нами двигало желание всего навсего немного перекусить и отдохнуть, но размер порции явно предназначался для людей, не считающих калории.
Да, пусть я отношусь к тем людям, которые, не задумываясь "вкладывает деньги в воспоминания". Хорошо это или нет? Не знаю, но мне нравится! Спасибо за терпение! Искренне желаю Вам интересных поездок и новых впечатлений!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...